ОСНОВНЫЕ ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ

 


Артем №43, 27 октября 2000 года, L-клуб

МАСТЕР СЕКСУАЛЬНЫХ МЕТАФОР

Ведущий - Сергей Славгор

Художник Всеволод Мечковский живет и творит в Приморье. Но правильно говорят – нет пророка в своем отечестве. Несмотря на то, что его легко узнаваемая графика растиражирована в книгах, плакатах и календарях, признанием земляков он не избало в а н. Персональные выставки художника уже      не раз организовывались за рубежом - в Австралии, Японии, Германии, Италии. И всегда пользовались там неизменным успехом. А во Владивостоке состоялась от силы только одна выставка (к счастью, мне в свое время удалось на ней побывать, и впечатления от увиденного до сих пор не стерлись) - и та быстренько была прикрыта. Недоброжелателей у него по-прежнему много. И дело вовсе не в том, что он рисует похабщину и пошлость. Просто его картины чересчур дерзкие, социально острые, "неудобные". Несмотря на разгул демократии, они вызывают дискомфорт у властолюбивых чиновников и политиков. Потому что, насыщенные емкими, остроумными образами и метафорами, они бьют не в бровь, а в глаз. Даже эротические полотна Мечковского (а у него их немало) почти всегда имеют политический подтекст. А его социальные работы, в свою очередь, почти всегда дышат скрытым эротизмом. "Обнаженка" в его работах присутствует не ради того, чтобы ласкать, и возбуждать взоры посетителей – она изначально несет дополнительную смысловую функцию. Лишенная порой привлекательности, она используется в сатирических целях. Обнажая не всегда приятную человеческую сущность, Мечковский не стремится лишь обличать. Он призывает нас быть более чистыми, порядочными и терпимыми по отношению друг к другу. Не надо пытаться взлететь с каменными крыльями, как голый персонаж с его знаменитой картины «Икар» (украденной, кстати, с выставки в Японии). Ибо чувство полета можно пережить только благодаря истинной любви - лишь она расправляет крылья, делая их невесомыми...

 

<<Назад

Далее>> 

 

Авторские права © 1999-2004.  Создание и поддержка: ООО "Тех-Инвест".