ОСНОВНЫЕ ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ

 

 

«Владивосток» Пятница, 25 января 2002 года

КАК БЛИЗОК АДУ РАЙ…

Художник Мечковский - личность. Кто с этим поспорит? В салонах не очень-то "светится", персоналки – явление не частое, а не забывает народ его работы. Торит дорогу в мастерскую - узнать, что нового появляется на мольберте. Мысленно "дорисовывая" набросок, сделанный Севиной рукой, погружаешься на несколько мгновений в его мир. Очнувшись, улавливаешь обрывок фразы: ".. .это же стриптиз". Сева снимает недоумение, еще раз повторяя: "Выставка, говорю, как стриптиз, - снял исподнее, и пожалуйте в народ".

Даже сегодня он не знает резуль­тата этого обнажения. "Знает тот, кто гонит рыночный проходняк..." - говорит художник. И опыт ему не помощник, хотя Мечковскому есть чем похвастать, - более 20 выста­вок в Приморье и за его пределами прошло с его участием, шесть - пер­сональных. Седьмая откроется 25 января в Приморской картинной галерее.

Он, безусловно, реалист. В его работах - протест против ввода со­ветских танков в Чехословакию в 1968 году, обличение жажды вла­сти, вечные человеческие темы - любовь, смерть, предательство, раз­мышление о судьбе детей. Нет пей­зажей. Вернее, они где-то там, на заднем плане. Как, например, в работе “Смотрящая в темноту”. Графически точно прочерчены тон­кие, голые ветви деревьев. Стар­ческое лицо спряталось под капю­шоном, лишь видны посеребрен­ные инеем жизни ресницы. Тон­кая наблюдательность и выдумка выливается в аллегорию, образы выписаны в своеобычной - скуль­птурной манере (Всеволод - скуль­птор по образованию). И все же реализм Севин - индивидуальный, благодаря которому его не спута­ешь ни с одним художником.

Благодаря ему же Мечковского в свое время наказали власти - зап­ретом на выставочную деятель­ность. Это был ад. Рисовать в стол - дело страшное. И в то же время он продолжал “красить картинки” (Севино название творческого процес­са). Создавал свой собственный рай. Он и выжил в этом раю. Что­бы вдруг оказаться в ситуации "Когда открыты все пути, куда идти и как идти?" Не растерялся. Пошел всеми путями сразу. Пер­вый - само собой любимые кар­тинки. Серии "Красное и черное", "Мудрые мысли", "Знаки Зодиа­ка", "За жизнь" будут представле­ны на выставке. Второй - экспери­ментальный, если можно так ска­зать о художнике, чье творчество часто само по себе эксперимент. В начале прошлого года художники Всеволод Мечковский и Татьяна Жукова пригласили зрителей в кафе "Все звезды", оформленное ими же, на сеанс боди-арта. Кра­сили по-живому. В буквальном смысле. В затемненном пространстве зала тела двух моделей рас­цветали диковинными морскими звездами и флюоресцентными пульсирующими точками и лини­ями. Человек и стихия - водная ли, земная - едины. К слову, Всеволод и Татьяна творят вместе давно. И нынешняя выставка "Скрытые силы природы" - очередная сту­пень в их творческом дуэте. Есть и третий путь. Оформление помеще­ний. Некоторые эстетные личности склонны судить художника за то, что стены кафе или клуба расписа­ны мастерской кистью. Дескать, разменял талант на рубль. Сева иронично парирует: "А чем я хуже Врубеля или Васнецова? Уж они-то не стеснялись..." Так точно: врубелевские панно для нижегородс­кой промышленной ярмарки - се­годня музейные экспонаты. Но горожанам не надо идти в музей - достаточно попить чайку в тех же «Звездах» или в новой кафешке "Рыжий кот". Не чай - целая история, которую поведал Сева: жил был Кот. Не знал забот. Домоправительницей у него была Мышь, которой Кот легко управлял. И вот положила на него глаз Кошка, умная, строгая, хитрая. И пропал Кот…

О ремесле Мечковский тоже не против поговорить: - "Дойдет ли человек до музея - еще вопрос, а до кафе - уж точно. Посмотрит, глядишь, и запомнит".

Перефразируя известные слова - все пути ведут в рай. Красочный, наполненный образами. Лишь бы карандаш всегда был наготове.


<<Назад

Далее>> 

 

Powered by Tech-invest 2002