|
МАСТЕР И ЕГО ВСЕЛЕННЫЕ
15 лет назад картины Мечковского запрещали. Сегодня они
собирают полные залы
25 января в залах Приморской картинной галереи (ул.
Алеутская, 12) яблоку негде было упасть: открытие совместной выставки Всеволода
Мечковского и Татьяны Жуковой собрало любителей живописи не только из
Владивостока, но и из других уголков края.
Мечковский – личность уникальная. Родом из Новосибирска,
архитектор по образованию, картины пишет уже более 20 лет. Активно выставлялся
еще в советские времена, имел успех… Затем последовал запрет. От партийных
органов. Больно уж ершистые у него картины, с намеком… Кого, к примеру, имел в
виду Мечковский, изображая хряка верхом на унитазе с надписью «Владивосток»,
одетого в малиновый пиджак и с рулевым колесом в руках?
С 1985 года Мечковский живет во Владивостоке, неоднократно
участвует в городских, краевых и международных выставках в России, Японии,
Австралии, Италии, Франции, Германии, США.
У художника свой особый почерк. Независимо от того, нравятся
его картины или нет, равнодушным они не оставляют – это точно. Будоражат мысли,
заставляют задуматься… О чем? О бренности жизни, о времени, в котором живем, о
себе…
В его картинах – безмерная глубина, прозрачность воды.
Активное использование языка метафоры и символа. Такие образы могут приходить
во сне, рождаться под впечатлением красивой фразы, поэтической строки и
божественных звуков музыки.
С легкостью и непринужденностью Всеволод Мечковский
переходит от спокойной мудрости к молчаливой сосредоточенности, от язвительной
иронии к дерзкому смеху… Мистик, борец, человек, который не знает других судей,
кроме себя самого, он хочет сам решать свою судьбу. Того же желает и другим.
Его манера живописи чем-то напоминает Сальвадора Дали. Но,
если присмотреться внимательнее, видишь: художник имеет собственное видение
окружающей нас действительности, свою тему, которой он не изменяет. Лучше или
хуже? – такой подход здесь не применим. У него своя вселенная линий и цветов.
Свой путь к вечности…
«Удивительно! Загадочно! Чем дольше смотришь на картину, тем
больше нового открываешь в ней. Так бы и смотрел часами не отрываясь»; «Многие
работы – как загадки. Нельзя просто глянуть и отвернуться. Нужно внимательно
рассматривать, пытаться понять, что же хотел сказать мастер в своих творениях. И
постепенно начинаешь чувствовать, что эти картины живут своей внутренней
жизнью, отображая невидимый мир, который находится рядом с нами и который не
замечаем в повседневной суете»; «Мы счастливы, что открыли для себя такого
талантливого художника. Так хотелось бы иметь многие из картин у себя дома», -
это только часть отзывов посетителей выставки.
На выставке супружеской пары художников объединены женское и
мужское начала – инь и янь, которые взаимно дополняют друг друга. У Всеволода –
изощренность линий и сюжетов. У Татьяны – женственность, мягкость за внешней
простотой ее полотен и соломенных оберегов. Вместе свои работы они представляют
впервые.
Евгений Петров
|